Сайт anticompromat.org не обновляется со дня смерти его создателя Владимира Прибыловского - 11.01.2016г.

     

 Антикомпромат 

Sic et Non Sic (Абеляр)

На главную страницу ] 

Публичная интернет-библиотека Владимира Прибыловского 

На главную


Биографии, справочные материалы
Алексий II, неофициальная биография
Алексий II, официальная биография
Кирилл
Климент
Арсений Истринский (Епифанов)
Владимир Киевский
Мефодий
Сергий
Филарет Минский
Ювеналий

Диомид
Кураев Андрей
Яков Кротов
епископ РПАЦ-2 Григорий (Лурье)
архиепископ РИПЦ Тихон (Пасечник)
Валентин Русанцев (РПАЦ-1)
Рафаил Прокопьев (Мотовилов) (РосИПЦ)
Ардов Михаил
Ряховский Сергей
saharbio.html">Сахаров Кирилл
Шаргунов Александр
Воробьев Владимир
Шевкунов Тихон
Волгин Владимир

Бородина Алла


Агенты КГБ в РПЦ
и др. религ. орг-ях (1967-89)

Агенты КГБ в РПЦ
(по В.Потапову)



Организации, внутрицерковые течения и группы, справочные материалы

Чаплин и "чаплинцы" - крайне правые в РПЦ
Статья В.Потапова

Возможные претенденты
на патриарший престол и их ресурсы (2010)

Возможные претенденты
на патриарший престол и их ресурсы (2018)

40 сороков
РИПЦ
РПАЦ
Эволюция православного либерализма, от Сергея Чаплина до Вячеслава Чапнина
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

 


© Портал Кредо.ру, 19 марта 2010.

ГРИГОРИЙ, епископ Петроградский и Гдовский [РПАЦ(л)]
(в миру – Вадим Миронович Лурье)

СПРАВКА: Биография и научная деятельность епископа Григория (Лурье). Клевета на него в сообщении ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Председатель Архиерейского совещания Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ), доктор философских наук, епископ Петроградский и Гдовский Григорий (в миру – Вадим Миронович Лурье) родился 2 сентября 1962 года в Санкт-Петербурге. Помимо церковного служения (является также настоятелем храма св. новопреподобномученицы Великой княгини Елисаветы в Санкт-Петербурге), занимается активной научной деятельностью: главный редактор международного журнала "Scrinium", автор более сотни научных статей и нескольких книг по истории и философии, увидевших свет в издательствах "Алетейа", "Три квадрата", "Аксиома" (перечень основных публикаций приводится ниже).

По окончании средней школы в Санкт-Петербурге поступил на химический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, который окончил в 1984 г. Параллельно с учебой на химическом факультете занимался на филологическом факультете стиховедением (1978—1979, в семинаре В.Е. Холшевникова) и греческим языком (1983—1984, преп. А.К. Гаврилов). В 1989-91 гг. прошел факультативный курс сирийского языка на Восточном факультете (преп. Г.М. Демидова), в 1990-92 гг. — курс арабского языка в Высшей религиозно-философской школе (преп. О.И. Редькин), в 1993-94 гг. — курс древнего эфиопского языка на Восточном факультете (преп. С.Б. Чернецов). В своих занятиях патрологией пользовался руководством протопресвитера Иоанна Мейендорфа (Нью-Йорк) — до его кончины в 1992 г.

Обучаясь в университете, обратился к православной вере и принял Крещение в 1982 г. с именем Василий. Состоял в церковном браке со Светланой Лурье (ныне профессор, специалист по этнопсихологии), имеет дочь. С 1982 г. служил чтецом в храме св. Александра Невского в Шувалово, а с начала 1990-х гг. читал лекции на богословские и церковно-исторические темы в различных учебных заведениях России. Выступал против ереси экуменизма, в 1994 г. издал в соавторстве с диаконом Андреем Кураевым брошюру против "Баламандской унии" РПЦ МП с римо-католиками. В середине 1994 г. вместе со своим духовным отцом протоиереем Александром Жарковым начал строительство храма св. преподобномученицы Великой княгини Елисаветы. Одновременно о. Александр служил в часовне при расположенной по соседству с храмом Елизаветинской больнице.

В 1993 г. Василий Лурье стал одним из учредителей Санкт-Петербургского Общества византино-славянских исследований, где тогда же был избран на должность ученого секретаря, которую исполняет до настоящего времени.

С 1995 г. — соучредитель и член редколлегии журнала "Византинороссика" и член редколлегии серии "Subsidia Byzantinorossica", издаваемой Обществом византино-славянских исследований. С 1997 г. — член редколлегии возобновленного (совместно Российской Академией Наук и Государственным Эрмитажем; гл. редактор — М.Б. Пиотровский) журнала "Христианский Восток". Область ответственности — богословие, литургика, происхождение христианства.

В июле 1997 г. община строящегося Свято-Елисаветинского храма перешла из РПЦ МП в юрисдикцию Архиерейского Синода РПЦЗ, Василий Лурье был пострижен епископом РПЦЗ Евтихием (Курочкиным) во чтеца. 14 сентября 1997 г. настоятеля храма протоиерея Александра Жаркова убили неизвестные преступники. Ранее он получал различные угрозы, в большинстве случаев связанные с его уходом из РПЦ МП и строящимся храмом. В общине о. Александр почитается как Новомученик, на что было получено благословение первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия. За неделю до гибели о. Александра в часовне, где совершались отпевания усопших, были проведены "оперативные действия" сотрудниками Отдела по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Санкт-Петербурга, причем протоиерея задержали и доставили на допрос, где угрожали арестом и тюремным заключением.

После отпевания о. Александра наладить нормальную церковную жизнь в Свято-Елисаветинском храме, на который продолжала претендовать РПЦ МП, а также различные петербургские священники РПЦЗ, где, к тому же, постоянно сменялись "временно управляющие" Санкт-Петербургской епархией епископы, не удалось. Община собиралась на богослужения мирянским чином в частных квартирах прихожан. В РПЦЗ развивались процессы сближения с РПЦ МП и "мировым православием", проявившиеся, в частности, в признании в 1999 г. официальной Сербской патриархии, входящей во Всемирный Совет Церквей, и сослужении с ее иерархами. Осенью 1999 году община Свято-Елисаветинского храма вновь поменяла юрисдикционную принадлежность, присоединившись к самоуправляющемуся "осколку" РПЦЗ – Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) с центром в Суздале.

В сентябре 1999 г. чтец Василий Лурье был рукоположен Архиепископом (ныне Митрополит) Суздальским и Владимирским Валентином во диакона и пресвитера, а вскоре – пострижен в монашество с именем Григорий. Прихожанин общины Алексей Арескин был пострижен в рясофор с именем Феодосий и рукоположен в сан иеродиакона (ныне – игумен Феофан, секретарь Архиерейского Синода РПАЦ). В начале 2001 г. приход св. Елисаветы возобновил службы в своем храме, три года простоявшем закрытым.

С 2002 г. иеромонах Григорий входит в состав международного авторского коллектива "Эфиопской энциклопедии" (Encyclopaedia Aethiopica (Гамбург)). С 2005 г. — главный редактор международного (базируется в России и в США) научного журнала по патрологии, критической агиографии и церковной истории "Scrinium. Revue de patrologie, d’hagiographie critique et d’histoire ecclésiastique" и двух серий приложений к нему — "Scripta ecclesiastica" (посвящена средневековому христианству) и "Orientalia Judaica Christiana" (посвящена эпохе происхождения христианства и древним формам иудаизма). С 2005 г. — член международного Society of Biblical Literature (США). С 2007 г. — член международного EnochSeminar (Италия—США), объединяющего специалистов по эпохе происхождения христианства.

В 2008 г. получен сертификат факультета психологии СПбГУ о прохождении международного семинара "Психологическое лечение нарушений пищевого поведения: практика современной психотерапии" под руководством Г. Байера (Берлин).

Участвовал в различных научных конференциях, в том числе III Международной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси (1988, С.-Петербург), конференции Международного общества по изучению истории соборов, посвященной 500-летию Ферраро-Флорентийского собора (1990, Венеция—Феррара—Флоренция, Италия), XVIII Международном конгрессе византинистов (1991, Москва), Международной конференции "Традиции и наследие Христианского Востока" (1994, Москва), Оксфордских международных конференциях по патристике (XII конференция, 1995 г.; XIII конференция, 1999 г.; XIV конференция, 2003 г.; XV конференция, 2007 г.), а также XIV Международная конференция по эфиопским исследованиям (2003, Гамбург, Германия), международной конференции, посвященной "Посланию к Евреям" (Сейнт-Эндрьюс, Великобритания, 2006), конференции Society of Biblical Literature (Филадельфия, США, 2005), конференции Новосибирского научного центра "Перечитывая Доддса. Рационализм и иррационализм в античной философской традиции" (2007, Новосибирск), в Первых, Вторых и Третьих Патристических Чтениях при Русской христианской гуманитарной академии (2006, 2007, 2008, С.-Петербург), Пятых Торчиновских чтениях в СПбГУ (2007, С.-Петербург), Fifth Enoch Seminar (июнь 2009, Неаполь, Италия), Международной патристической конференции стран западной части Тихоокеанского бассейна (сентябрь 2009, Сендай, Япония).

Проводил специальные семинары на философском факультете Владимирского государственного университета (март 2003 г.), факультете теологии Университета Маркетт (Милуоки, США, ноябрь 2006 г.), философском факультете Белорусского государственного университета (Минск, январь 2007 г.), на философском факультете Воронежского государственного университета (Воронеж, март 2007 г.), на кафедре Христианского Востока и в рамках Семинара по происхождению христианства Тюбингенского университета (Тюбинген, Германия, июнь 2008 г.).

В 2005 г. с нарушением канонической процедуры осужден Суздальским Синодом РПАЦ за "ересь имябожия", хотя никогда приписываемых ему взглядов на обожествление звуков и букв Божественных Имен не выражал и не придерживался. В 2006 г. принят под омофор епископа Челябинского РПАЦ Севастиана (Жаткова), а в 2008 г. хиротонисан в Челябинске во епископа Петроградского и Гдовского епископами Севастианом и Амвросием (Епифановым), возглавил вновь образованное Архиерейское совещание РПАЦ.

Основные публикации: L'attitude de S.Marc d'Ephese aux debats sur la procession du Saint-Esprit a Florence. Ses fondements dans la theologie post-palamite // Annuarium Historiae Conciliorum. 1989 [hrsg.1991]; Молитвенное пение в аскетическом и богословском предании Православной Церкви // Отечественная культура XX века и духовная музыка. Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 1990; Взаимосвязь проблемы Filioque с учением о обожении у православных богословов после св.Фотия // Патрология. Философия. Герменевтика. СПб. 1992 (Труды Высшей религиозно-философской школы, 1); "Повествование отцов Иоанна и Софрония" (BHG 1438w) как литургический источник // Византийский временник. 1993. 54; Работы Антонио Риго по истории византийского исихазма // Византийский временник. 1994. 55 (80); Иже во святых Отца нашего святаго Григория, епископа Нисскаго, Об устроении человека / Перевод В. М. Лурье под ред. А. Л. Верлинского. Прим., послесловие В. М. Лурье. СПб.: Axioma, 1995. 174 с. (готовится переиздание); Priere de Jesus au cours de filiation des sectes monophysites et une fausse attribution a Chenoute // Acts, XVIIIth International Congress of Byzantine Studies, Selected Papers: Main and Communications, Moscow, 1991 / Editors-in-Chief: I. Sevc enko, G. G. Litavrin; Corresponding Editor: W. K. Hanak. Vol. II: History, Archaeology, Religion, Theology. Shepherdstown, WV: Byzantine Studies Press, Inc., 1996 [published in 1998]; Из истории чинопоследований псалмопения: полная псалтирь в ежедневном правиле (в связи с историей египетского монашества IV—VII вв.) // Византийский временник. 1995 [1996]; 1997 [1999]. 58 (83); Около Солунской легенды. Из истории миссионерства в период монофелитской унии // Славяне и их соседи. 1996. Вып. 6; Этапы проникновения гимнографических элементов в структуру всенощного бдения Иерусалимского типа и ее производные // Византинороссика. 1995. 1; Славянское "Сказание о Псалтири" и его историко-литургическое значение // Byzantinoslavica. 1996. 57; Славянское "Сказание о 12 снах Шахаиши". Сирийский оригинал, пехлевийский прототип (в связи с проблемой ранних сирийско-славянских контактов) // Средневековое православие. От прихода до патриархата. Сб. научных статей / Отв. ред. Н.Д. Барабанов. Волгоград: Издательство Волгоградского университета, 1997; Un autre monothelisme : le cas de Constantin d’Apamee au VIe Concile Oecumenique // E. Livingstone, ed. Studia Patristica. Louvain 1997. Vol. XXIX; Прот. Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Введение в изучение. Пер. Г. Н. Начинкина под ред. И. П. Медведева и В. М. Лурье. СПб.: Византинороссика, 1997 (Subsidia byzantinorossica, т. 2) [редактирование, комментарии, послесловие]; Публикации монастыря Бозе по истории исихастской традиции у греков и славян, 1—2 // Византийский временник. 1997. 57 (82); Иоанн Никиусский CXX: опыт реинтерпретации и прочтения // Etudes balkaniques (1994, a paraitre); Святой Кирилл перед мощами святого Климента // Festschrift проф. Василка Тъпкова-Заимова. София; Авва Георгий из Саглы и история юлианизма в Эфиопии // Христианский Восток. 1999. 1 (7); Богословие "египтствующих умом": монофизитская триадология между тритеизмом и дамианизмом // Христианский Восток. 1999. 1 (7); Рец. на: G. Lusini. Studi sul monachesimo eustaziano (secoli XIV—XV). Napoli 1993 (Studi Africanistici. Serie Etiopica, 3) // Христианский Восток. 1999. 1 (7); Le second iconoclasme en recherche de la vraie doctrine // Studia Patristica / E.J. Yarnold, ed. Studia Patristica. 2000. Vol. XXXIV; Роберт Ф. Тафт. Византийский церковный обряд / Пер. с англ. А. А. Чекаловой; редакция рус. перевода и послесловие В. М. Лурье. СПб.: Алетейя, 2000 (Византийская библиотека. Исследования); Св. Киприан Карфагенский и экклисиологические проблемы III–IV вв. // Церковность. 2000. № 1; Призвание Авраама: Идея монашества и ее воплощение в Египте. СПб.: Алетейя, 2000 (Богословская и церковно-историческая библиотека); Три Иерусалима Лалибелы. Интерпретация комплекса церквей Лалибелы в свете данных его Жития // Warszawskie Studia Teologiczne XIII (2000) [2001]; Из Иерусалима в Аксум через Храм Соломона: архаичные предания о Сионе и Ковчеге Завета в составе Кебра Негест и их трансляция через Константинополь // Христианский Восток. 2000 [изд. 2001]. 2 (8); Еще раз о Кириаке Бахнесском и "Силондисе" - а также об Иуде-Кириаке и Сионе. Die traditionelle athiopische Exegese der Marienanaphora des Cyriacus von Behnesa (Wiesbaden, 1998) // Христианский Восток. 2000 [изд. 2001]; Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания / Пер. Г. М. Прохорова под ред. иером. Григория (В. М.) Лурье. СПб.: Алетейя, 2001 (Византийская библиотека. Источники); Видение св. Григория Просветителя: сошествие Небесной Скинии на Новый Сион // Армения и Христианский Восток. Международная научная конференция. 27-30 июня 2001 г. Тезисы докладов. СПб.: Изд-во СПб. университета, 2001; Послание святейшего патриарха Константинопольского Михаила Кирулария блаженнейшему патриарху Антиохийскому Петру (1054 г.). Пер. Л. А. Герд под редакцией и с комментариями В. М. Лурье (иеромонаха Григория) // Вертоградъ. 2001. № 2 (71); Что означал "Новый Завет" в христианской Империи? Ответ раннего монашества и его екклисиологические импликации // Византийское богословие и традиции религиозно-философской мысли в России / Отв. ред. О. Э. Душин, И. И. Евлампиев. Изд. 2-е, дополненное. СПб., 2001 (Verbum. Вып. 3); An Aristotelian Ontology around the Proclean Henad: the Theology of Barlaam of Calabria and its Byzantine Background // Аристотель и средневековая метафизика / Отв. ред. О. Э. Душин. СПб., 2002 (Verbum. Вып. 6); Чаша Соломона — Чаша Ездры. Элементы раннехристианского благочестия в Житии святого равноапостольного Кирилла, Учителя Словенского, и их значение для истории текста // Славяне и их соседи. 1994; Три типа раннехристианского календаря и одно разночтение в тексте Epistula Apostolorum // Традиции и наследие Христианского Востока. Материалы международной конференции / Под ред. Д. Е. Афиногенова и А. М. Муравьева. М., Индрик, 1996; Чаша Соломона и Скиния в Сионе // Византинороссика. 1998; Святая Чаша в раннехристианских чинопоследованиях домашнего причащения (с замечанием о коптском чине Исполнения Чаши) // Средневековое православие. От прихода до патриархата. Сборник научных статей. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Д. Барабанов. Волгоград: Изд-во Волгоградского университета, 1998; К истории появления заметки Б. А. Тураева ["Евангелие Детства Христа в эфиопской письменности"] // Христианский восток. 1999. 1 (7); Христианский идеал Достоевского и христианская святость // Достоевский и современность. Тезисы выступлений на "Старорусских чтениях". Новгород, 1989; "Братья Карамазовы". "Дневник писателя". Дополнения к комментарию. 1. "Прилог по Дамаскину". 2. "Церковь — весь народ" // Достоевский. Материалы и исследования. 1991. Т. 9.; Догматические представления А. С. Хомякова // Славянофильство и современность. Сб. статей / Отв. редакторы Б. Ф. Егоров, В. А. Котельников, Ю. В. Стенник. СПб.: Наука, 1994; Диакон Андрей Кураев, В. М. Лурье. На пороге Унии. Станем ли мы монофизитами? М., 1994; Догматика "религии любви". Догматические представления позднего Достоевского // Христианство и русская литература. Сб. 2 / Отв. ред. В. А. Котельников. СПб.: Наука, 1996; Некоторые замечания по поводу Шамбезийских документов 1993 года // Христианство: вехи истории. Материалы научной конференции, посвященной 1110-летию со дня блаженной кончины святого равноапостольного Мефодия / Отв. ред. архиеп. Волгоградский и Камышинский Герман. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 1996; Грядущая уния "православных" экуменистов с монофизитами и сопротивление ей в Греции. Обзор греческой печати // Вертоградъ-информ. 1998. № 6 (39); Новооткрытые тексты преподобного Исаака Сирина. Их перевод и исследование // Вертоградъ-информ. 1998. № 7 (40); Екклисиология отступающей армии // Вертоградъ-информ. 1998. № 10 (43). 21—28; отд. изд.: Париж, 1998; то же в англ. пер.: The Ecclesiology of a Retreating Army // Vertograd-inform. 1999. No. 3. January; Решение Синода официальной церкви Грузии и "третий путь" между экуменизмом и Православием // Вертоградъ-информ. 1998. № 10 (43); Раскол в Истинно-православной Церкви Греции // Вертоградъ-информ. 1998. № 12 (45); Пятидесятилетие архиерейского служения Архиепископа Афинского и Всея Греции Андрея // Вертоградъ-Информ. 1999. № 1 (56); [Редакционная статья, в соавторстве с А. В. Солдатовым и Е. С. Холмогоровым] Две Церкви. Недоуменные вопросы русской церковной действительности и ответы преподобного Феодора Студита // Вертоградъ-информ. 1999. № 2 (47); Правило 15 собора Двукратного. Ответ читателю // Вертоградъ-информ. 1999. № 5 (50); Протрезвление от славянофильской утопии: К. Н. Леонтьев, Л. А. Тихомиров и их выбор между Православием и Россией // Феномен российской интеллигенции. История и психология. Материалы международной научной конференции 24–25 мая 2000 г., Санкт-Петербург / Под ред. С. Н. Полтарака, Е. Г. Соколова, Л. Б. Борисковской, Т. В. Партаненко. СПб.: Нестор, 2000; "Правда всегда одна", но она не здесь, или Что видно из "Наутилуса" // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Сб. научных трудов [Вып.] 4 / Под ред. Ю. В. Доманского, Т. Г. Ивлевой. Тверь: Тверской государственный университет, 2000; Три эсхатологии. Русская эсхатология до и после Великого Раскола // Мир Православия. Сб. научных статей. Вып. 3 / Отв. ред. митрополит Волгоградский и Камышинский Герман. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000; В поисках утраченной Византии // Русский Журнал. Ежегодник. 2000/2001. Хроника демократического кризиса / Гл. ред. Г. Павловский. М.: Три Квадрата, 2001; "Историческое назначение особого характера": из истории эсхатологических представлений в новейший период российской истории // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2000 [изд. 2001]. Сер. 6, вып. 4 (№ 30); История византийской философии. СПб., 2008; Введение в критическую агиографию. СПб., 2009.

В виде различных черновиков и фрагментом в Интернете размещены следующие статьи епископа Григория: Св. Ириней Лионский; Св. Киприан Карфагенский и экклезиологические проблемы III-IV веков; Обзор ересей III-IV веков; Триадологические споры IV века; Христологические споры IV века; Евагрий Понтийский и систематизация аскетического учения в IV веке; Преп. Макарий Египетский и Corpus Macarianum; Опровержение несторианства и III Вселенский Собор; Богословие св. Кирилла Александрийского; Богословие святого патриарха Фотия Великого; Положение на негреческом христианском востоке в XI-XIII веках; Обзор состояния православного богословия сер. XV - кон. XIX века.

***

15 марта 2010 г. ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области разместило на своем официальном сайте сообщение "Задержаны лже-священники". Ниже по пунктам опровергается изложенная в этом сообщении информация, которая легла в основу сотен диффамационных публикаций против епископа Григория и его клира, появившихся в период с 15 по 19 марта.

1. "Группа лиц, представляясь служителями Русской православной церкви…". Епископ Григорий и его клир никогда не представлялись служителями РПЦ МП, а постоянно подчеркивали свою принадлежность к РПАЦ – в частности, в своих публикациях на "Портале-Credo.Ru" в течение почти восьми лет его существования.

2. "…В морге одного из филиалов Городского патологоанатомического бюро, расположенного на территрории Елизаветинской больницы. Там они за денежное вознаграждение отпевали усопших в данной больнице". Клирики РПАЦ отпевали в морге усопших эпизодически; как правило отпевания совершали священнослужители РПЦ МП.

3. "На стене помещения висела табличка, говорящая о том, что эта часовня относится к Московской патриархии и благословлена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном". Подобной таблички на морге или часовне нет.

4. "На территории морга, также была незаконно построена церковь, про которую не знают ни в ГБР, ни в ПИБе, ее нет даже ни на одной карте города". Храм св. Елисаветы РПАЦ находится за оградой морга и больницы, на территории, которая им не принадлежит. Храм находится в стадии строительства, однако нанесен на все карты, в том числе размещенные в Интернете. Он расположен на углу Светлановского проспекта и улицы Академика Байкова на севере Петербурга.

5. "Мошенники по всему городу разместили рекламные плакаты о том, что в Храме Святой Преподобной Великомученицы Елизаветы (так называется эта церковь) выставлены мощи различных святых. Каждый желающий мог за определенную сумму помолиться мощам". Приход РПАЦ в Санкт-Петербурге не совершал каких-либо мошеннических действий; плакаты размещались другими организациями; никаких денег за поклонение мощам в храме не взималось.

6. "Милиционеры, наведя справки, выяснили, что мощи указанных в рекламе святых находятся в различных соборах, в том числе и зарубежных, и никогда не покидали их стен. Не известно, кому молились прихожане, отдавая свои деньги, но народ шел в церковь валом, обогащая тем самым злоумышленников". Никакой экспертизы подлинности мощей в храме РПАЦ не проводилось. Епископу Григорию и другим членам общины известно происхождение частиц мощей, находящихся в храме, и основания для их почитания в качестве подлинных. Засвидетельствованы также чудесные случаи, совершавшиеся от молитвы перед этими святынями.

7. "Попали ли в рай души усопших, отпетых "отпетыми" мошенниками?" Подобные выражения и религиозная "ирония" неуместны на официальном сайте ГУВД. Из самой постановки вопроса видно, что сотрудники милиции слабо осведомлены о православном учении о спасении и о связи литургического обряда, совершаемого над телами усопших, с их загробной участью.

8. "Руководил группой "священников" бывший священнослужитель, извергнутый из сана игумена в 2003 году за богохульство, и называющий себя "отец Лурье". Епископ Григорий является действующим священнослужителем. В сан игумена он был возведен Митрополитом Суздальским и Владимирским Валентином в 2005 г. "Извержение из сана" было совершено с грубыми каноническими нарушениями за надуманную "ересь имябожия", а не за "богохульство". "Отцом Лурье" епископ Григорий себя не называл.

9. "Батюшка" обвинялся в создании во всемирной паутине "Клуба самоубийц" и доведении до самоубийства нескольких человек. Но дело до суда так и не дошло за недоказанностью". Иеромонах (ныне епископ) Григорий не создавал "Клуба", а вел психологическую и медицинскую работу с привлечением специалистов по реабилитации молодых людей, склонных к суициду, оказав помощь десяткам нуждающихся. Как и в любых подобных реабилитационных центрах, спасти от суицида удалось не всех, но процент спасенных был достаточно высок. Никаких обвинений в "доведении до самоубийства" иеромонаху Григорию не предъявлялось.


Источник: http://portal-credo.ru, 19 марта 2010

 


Библиотека не разделяет мнения авторов