Сайт anticompromat.org не обновляется со дня смерти его создателя Владимира Прибыловского - 11.01.2016г.

     

 Антикомпромат 

Sic et Non Sic (Абеляр)

На главную страницу ] 

Публичная интернет-библиотека Владимира Прибыловского 

На главную


Биографии, справочные материалы
Алексий II, неофициальная биография
Алексий II, официальная биография
Кирилл
Климент
Арсений Истринский (Епифанов)
Владимир Киевский
Мефодий
Сергий
Филарет Минский
Ювеналий

Диомид
Кураев Андрей
Яков Кротов
епископ РПАЦ-2 Григорий (Лурье)
архиепископ РИПЦ Тихон (Пасечник)
Валентин Русанцев (РПАЦ-1)
Рафаил Прокопьев (Мотовилов) (РосИПЦ)
Ардов Михаил
Ряховский Сергей
saharbio.html">Сахаров Кирилл
Шаргунов Александр
Воробьев Владимир
Шевкунов Тихон
Волгин Владимир

Бородина Алла


Агенты КГБ в РПЦ
и др. религ. орг-ях (1967-89)

Агенты КГБ в РПЦ
(по В.Потапову)



Организации, внутрицерковые течения и группы, справочные материалы

Чаплин и "чаплинцы" - крайне правые в РПЦ
Статья В.Потапова

Возможные претенденты
на патриарший престол и их ресурсы (2010)

Возможные претенденты
на патриарший престол и их ресурсы (2018)

40 сороков
РИПЦ
РПАЦ
Эволюция православного либерализма, от Сергея Чаплина до Вячеслава Чапнина
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

 


anaku ilum-ma

ДЖИХАД ПРОТИВ КУЛЬТУРЫ
«...и обольстило их в отношении их веры то, что они измышляли». Коран

21 мая польских музыкантов Behemoth арестовали в городе Екатеринбурге во время их российского тура. Суд приговорил их к штрафу и депортации из страны под предлогом неправильного оформления виз.

«У группы Behemoth оказались только деловые визы. Хотя, чтобы играть концерты, у граждан иностранного государства должны быть «культурные» визы «с осуществлением гастрольной деятельности», - ответили на запрос представители Екатеринбургского отделения миграционной службы, отказавшись детализировать свою позицию. Их претензии были бы объективны, если бы группа занималась некоммерческой деятельностью (№75 таблицы из Приказа МИД РФ N 19723А, МВД РФ N 1048, ФСБ РФ N 922 от 27.12.2003 «Об утверждении Перечня «Цели поездок», используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства»). А для коммерческой деятельности требуются совсем другие визы - обыкновенные деловые (№42 таблицы), либо обыкновенные рабочие (№67 таблицы).

В 2013 году, возбудив дела по доносу депутата В.Милонова, генпрокуратура РФ нашла нарушения порядка использования российских виз американскими певицами Lady Gaga и Madonna. Певицы, по мнению ведомства, «использовали обыкновенные гуманитарные визы в целях осуществления коммерческой концертной деятельности».

У Behemoth были «деловые» визы с целью «коммерческая» - те, которые требуются «иностранцам, прибывающим в коммерческие структуры для решения конкретных коммерческих вопросов (проведения коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер» (выделено мной).

Представитель концертного агентства JC-Sound, осуществлявшего гастроли Behemoth в Москве, говорил, что группа не нарушала законодательства, а выполнила рекомендации российской консульской службы.

Во многих странах существуют специальные визы для артистов, но в России таковых нет, и год назад на просьбу организаторов концертов ввести «артистическую» визу Дума ответила отказом, который мотивировала неактуальностью проблемы. В екатеринбургском «Телеклубе», где и должен был пройти концерт, утверждают, что «такими визами, которые были у польских музыкантов, пользуются все. У Behemoth была бизнес-виза, по которой в страну въезжают музыканты из-за рубежа. Если прецедент такой создан, то можно вообще все концерты отменять, которые сейчас проходят в России».

Один из организаторов концерта, Борис Елатомцев из промо-группы JBC, сообщил:
«Ребят просто напугали и измотали в других городах: отменили несколько концертов, продержали ночь в КПЗ, незаконно осудили за то, чего они даже не совершали, и начали пугать уголовным наказанием за неисполнение решения суда. Несмотря на то, что это все полнейшая чушь, о чем менеджменту группы и организаторам тура говорил и писал наш юрист, музыканты решили вернуться в Польшу. В Екатеринбурге группу арестовали без каких-либо на то санкций, решений суда или постановлений. Проверка УФМС фактически была незаконной. Полиция не имела ни единого основания для того, чтобы забрать группу в отделение и продержать там до утра. Утром группу осудили за то, что они нарушили визовый режим, сыграли концерт и получили за это гонорар. Их арестовали ДО выступления в Екатеринбурге и фактически осудили за концерт, который они даже не сыграли. Абсурд! Группа пыталась предоставить полиции договоры и официальные документы о том, что никаких денег на территории РФ ни от кого они не получали, и тур является промо-туром в поддержку нового альбома. Но все это не принесло результата и никого не заинтересовало — нужно было забрать музыкантов в участок и сорвать концерт».

К слову, 8 человек посадили на ночь в маленькую камеру, где на стенах были экскременты, и задержанным не позволили воспользоваться туалетом, что полиция отрицает, но местные правозащитники подтвердили слова музыкантов. И еда, которую поклонники пытались передать группе, осела в отделе.

Совершенно нелепая и невозможная ситуация на первый взгляд (если на минутку забыть, что мы живём в России), так что логичен вопрос: кому это было нужно?

Сорвать концерт (и тур) нужно было «православным активистам», которые мешали выступлениям Behemoth раньше: во Владивостоке, Хабаровске (в обоих случаях правительство регионов обратилось к клубам с требованием отменить концерты по просьбе «активиста» Юрия Агещева, который взял их «на слабо»), в Томске (причины не были озвучены) и Новосибирске (нашумевшая история с «православными экстремистами», угрожавшими владельцам клуба, не пустившими группу внутрь и избивавшими поклонников и охрану).
Когда на пути у активистов встают люди, на которых в общественном сознании уже наложено позорное пятно, практически никакая критика не будет убедительной для «нормального» человека. Попробуй тот же о. А.Кураев осудить активистов, разогнавших гей-парад, – его самого причислят к тому самому гейскому лобби, которое он безрезультатно обличал. Но и в этом случае факт разгона вызовет резонанс, потому что проблема сексуальных меньшинств в России воспринимается гораздо более болезненно, чем проблема массового невежества. А когда жертвами активистов становятся люди, относящиеся к нетрадиционной культуре (субкультуре), массовому сознанию они остаются, в принципе, неизвестны. Например, если это музыканты или поклонники жанра black-metal. В этом случае грубое нарушение прав человека, да что там прав, - российского законодательства – вообще не будет предано широкой огласке. Либеральные блогеры будут молчать. Вступиться будет себе дороже – кому интересен блогер, защищающий «сатанистов»?

Выраженная позиция представителей Церкви - всё правильно сделали. Нельзя допускать шабашей сатанистов, хулы Бога на «Русской Земле» и т.д. В Новосибирске один священник выступил в поддержку музыкантов, и теперь он там враг народа. Люди не хотят отделять собственную духовную жизнь от чужой светской. В конце концов, пожаловались бы на оскорбление своих чувств и проверили бы группу на экстремизм. Это было бы хотя бы честно.

В одной из первых статей, в которых была изложена позиция представителей РПЦ по отношению к группе Behemoth, священник Алексий Мороз прямо заявил о том, что власть должна надавить на администрацию клуба в обход законодательства. Обличая в бездействии зам. главы Комитета по культуре Санкт-Петербурга Ю.В. Васютину, сославшуюся на то, что Комитет не имеет законного права отменять концерт, священник заявил: «То обстоятельство, что концертная площадка неподведомственна министерству культуры и не зависит от оного, звучит совершенно не убедительно! Когда Минкульту что-то не нравится, то можно отыскать множество рычагов воздействия. Позвонить директору клуба и заявить: «Это действие не должно быть санкционировано!» А ежели дирекция не прислушивается к голосу государства, то пусть ожидает множественные проверки на различные соответствия по пожарной безопасности и санитарным нормам. И если что не так, то площадка прикрывается» (выделено мной).

Это же откровенный призыв к шантажу! И то, что произошло в итоге, не сильно отличается от предложения о. Алексия: если можно придраться к клубу по совершенно постороннему поводу и закрыть его, то можно придраться и к визам. Свое представление о том, как власть должна вести себя по отношению к частным организациям, о. Алексий резюмировал в той же статье: «Любое частное заведение, зная о механизме воздействия власти, становится полностью подконтрольным. Конечно, не официально, но фактически этот клуб находится под контролем государства».
Это говорит священник, и говорит публично. На нем лежит гораздо большая ответственность, чем на мирянине, заявляющем, что он действует от лица Церкви. Что касается священноначалия, то от него, конечно, мы не дождемся официальной позиции по вопросу об агрессивных действиях церковных активистов. Но мы видим активистов движения «Божья воля», стоящих около кафедры во время патриаршего богослужения с логотипами своего движения. Т. е. речь идет об их присутствии не как частных лиц, а как членов организации, что свидетельствует о том, что деятельность этой организации не считается противоречащей этическим нормам православия. Более того, согласно сообщению на официальном сайте движения, сам патриарх по окончании богослужения прямо выразил активистам благодарность и поддержку: «Очень ценю вашу пассионарность, вашу способность отстаивать интересы Церкви. Благодарю вас за эту поддержку и призываю на вас благословение Божие» (выделено мной).

Фактическим оправданием активистов стало известное выступление митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), в котором он, отвечая на вопрос о том, не вредит ли Церкви деятельность "радикалов", сказал: «Такие группы нужны Церкви, потому что они не позволяют Церкви скатиться в пропасть либерализма». Митрополит Иларион также сослался на слова ап. Павла: "Надлежит быть разномыслиям между вами, дабы явились искуснейшие" (1 Кор. 1. 19), однако апелляцией к Павлу он лишь скрыл от внимания слушателей остроту обсуждаемой проблемы. Если бы речь шла о полемике либералов и консерваторов внутри Церкви, то это как раз была бы та ситуация, о которой писал ап. Павел. Однако агрессия по отношению к внешним людям не имеет к этой ситуации никакого отношения. Т.е. по факту, митрополит Иларион ответил лишь на часть вопроса, но отношение к православным радикалам он выразил однозначно: они нужны Церкви. На фоне этого признания осторожные слова митрополита Илариона о том, что нужно вести себя цивилизованно, звучат недостаточно убедительно: вопрос в том, что считать цивилизованным поведением.

Подробнее о деятельности Дмитрия Энтео (лидера движения «Божья воля») - здесь.

Ю.Агещева неплохо характеризует его манера общения (авторские орфография и пунктуация): «твой высер педрила ,гроша не стоит. Инет же это помойка. В отличии же, от тебя, я вещаю на всех СМИ мира. И давно. Так, что ты , часть инет-мусора и не более. Говоря кратко "шантропа". Никому не известная и никчемная».

Он, кстати, кажется, не уверен в своей причастности к событиям по разным источникам:
«Координатор «Союза православных братств РПЦ» Юрий Агещев обратился в редакцию сайта Хабаровска DVHab.ru с письмом, в котором заявил, что отмена концерта группы Behemoth в дальневосточной столице произошла по независящим от него причинам, а поклонникам музыкального коллектива «он не враг».

«Организация «Союз православных братств РПЦ» обратилась к губернатору Хабаровского края с предложением запретить запланированный на 14 мая концерт польской death/black-metal группы Behemoth в ночном клубе «Великано» в Хабаровске. По словам координатора "Союза" Юрия Агещева, глава региона Вячеслав Шпорт «будет трусом», если "испугается выступить за Русь и ее устои».

Я не буду защищать сатанизм (хотя, мало кто знает, что это такое), укажу только, что по Конституции РФ:
Статья 14.
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Статья 28.
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
(Автор: действовать, разумеется, в рамках закона – мне это очевидно, а «активистам», кажется, нет)
Статья 29.
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
(Автор: почему же священнослужители ругают «польских "ляхов" из сатанинской группы» за их образ? Не в церкви ругают - что было бы естественно и даже правильно с точки зрения веры, - а публично, и к тому же имеют влияние на госслужбы. Behemoth же не впервые приезжают, и как-то не заметно возрастание количества сожженных церквей и осквернённых святынь)
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Т.е. обвинение (между прочим, исключительно устное и ни разу официально не зарегистрированное) в сатанизме само по себе лишено правового основания.
Кстати, люди с самоидентификацией «сатанист» Behemoth не слушают. Для них Behemoth - это мейнстрим, попса и коммерция. Они слушают исключительно андеграунд. Не зря в социальных сетях в различных группах, посвященных жанру black-metal, почти нигде не было поддержки и сочувствия срыву тура группы.
В современном искусстве - будь то музыка, кино или литература - достаточно много разнообразных течений, которые так же можно подвести под категорию "пропагандирующих" насилие. Особенно, если пропаганда обосновывается чьей-то прихотью, прикрываемой верой. На самом деле, ни они, ни группа "Behemoth" не занимаются пропагандой. Если актёр в фильме исполняет роль убийцы или вора, это не повод его осуждать за эту роль. Хочется отметить, что группа "Behemoth" не совершает никаких противоправных действий в отношении РФ. Каким бы ни было собственное мировоззрение поляков (хотя, в среде почитателей их творчества общепринято мнение, что они атеисты), на концерты они имели право. К тому же лидером группы было записано обращение, где он объясняет, что Behemoth приехали на гастроли ради ожидающей их публики, а не для пропаганды.

Меня удивляют подобные призывы:
«гражданам России я бы очень рекомендовал ознакомиться с "творчеством" группы. И сделать для себя неожиданное открытие: сатанинские шабаши – это не предание некоего средневековья где-то далеко на Западе, о которых мы читали в книгах. Нет, это современная реальность, находящаяся в двух шагах от вашего дома. Родителям будет полезно узнать, кто и каким способом ворует души их детей…» Если заведомо не понравится чужое творчество – зачем с ним знакомиться? А если люди не верят в души? Или в Сатану? Эти слова сразу становятся пустым звуком. А если верят в «хорошего Сатану»? Почему не имеют на это права? Кстати, на концертах тура действовали возрастные ограничения.
Или «не надо говорить про "сценический образ" или выступления в "закрытых клубах". Если завтра в таком "закрытом клубе" произойдет убийство, драка, насилие – это все равно будет преступлением. Да и никакой это не "сценический образ" – это целенаправленная, массированная пропаганда идеологии человеконенавистничества. Это абсолютно осознанный выбор сатанизма, каббалы и оккультизма». «Закрытый клуб с довольно-таки высокой ценой на билеты» значит, что на выступлении не будет случайных людей. Соответственно, не будет оскорбленных верующих. А от «пропаганды» группа отреклась - приходится верить им на слово. Или «концерты данной группы зачастую становятся площадкой для вербовки в оккультные деструктивные культы и тоталитарные секты». Во-первых, для этого нужны доказательства. Во-вторых, при такой формулировке обвинение в адрес группы теряет смысл: даже если на её концертах и осуществлялись бы попытки вербовки в секты, музыканты не должны были бы нести за это ответственности. А когда я вижу такое: «группа Behemoth «использует в текстах и сценических образах символику антихристианства, оккультизма и восточной мифологии», что может подпадать под действия, предусмотренные статьей «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих», а также – под статью «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды» (выделено мной), - я просто теряю дар речи. С каких это пор мифология древнего Ближнего Востока (а именно о ней идет речь применительно к творчеству группы Behemoth) стала выражением «явного неуважения к обществу»? Или сам факт существования других религий в прошлом или настоящем уже оскорбителен для православных? Группу обвиняют (тоже исключительно на словах) в русофобии, навязывании западных «упаднических» ценностях и попрании русской культуры. Крайне забавно и непонятно, откуда у них такая информация?

«У меня великолепные впечатления от России, всегда сносящие голову. Играть здесь неимоверно приятно. <...> Учил я и русский, хотя так и не выучил. <...> Спасибо сердечное российским фанатам, вы лучшие - передай официально!» - заявил вокалист группы в интервью, данном после концерта в Санкт-Петербурге. Русофоб, определённо.
Обвинение членов группы в «осознанном выборе сатанизма, каббалы и оккультизма» или в совершении «каббалистических ритуалов» тоже примечательно: в устах ревнителей благочестия слова «каббалистический» и «сатанинский» выступают синонимами. «Каббала» звучит как заклинание, в котором явное средоточие мерзостей, готовых излиться в неутвержденные души российских подростков. Вот тут и вспоминается закон об оскорблении чувств верующих, к которому апеллируют противники Behemoth. Каббала - неотъемлемая часть иудейской традиции, возникнувшая как религиозное движение в рамках сефардской еврейской культуры, получала все большее распространение в XIII-XVIII вв. и стала массовым явлением благодаря движению хасидов. Современный иудаизм нельзя назвать однородным явлением, между его направлениями могут быть существенные противоречия, в том числе и в плане отношения к каббале. Но один факт бесспорен: употреблять слово «каббала» как понятную по умолчанию характеристику социально и культурно неприемлемого явления, мерзости и зла - значит прямо оскорблять традиционную конфессию. (Желающие больше узнать об этом явлении могут обратиться к научному, кстати, православному изданию: статье «Каббала», написанной К.Ю.Бурмистровым - главным в России специалистом по этой тематике - в «Православной энциклопедии»)

И какие же русские ценности музыканты попирают своим творчеством? «Активисты» не называют, по сути, ничего, кроме неприятия их религии, что есть личное мировоззрение, которое нашему закону не противоречит. А если это собственные домыслы, то почему столько людей и структур идёт на поводу чужой прихоти?

Обратимся к Конституции и Закону РФ:
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-I
Статья 9. Приоритетность прав человека по отношению к правам государства, организаций и групп.
Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.
(Автор: фактически из этого закона следует, что в культурной деятельности каждый поклонник творчества Behemoth приоритетнее РПЦ как религиозной организации)
Статья 11. Право на личную культурную самобытность.
Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности.
Статья 31. Обязанности государства по обеспечению свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности.
Представительная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и осуществления государственной политики культурного развития, пресечения посягательств на права и свободы в области культуры. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.
Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства (выделено мной).
(Автор: пока, по текущим событиям, это «православные активисты» призывают к «жестокости, национальной и религиозной нетерпимости»; если бы они не начали своей деятельности, о группе бы никто, непричастный к «неформальной» культуре, не узнал – как и не знал до того, когда группа приезжала раннее)
Статья 32. Обязанности государства по преодолению монополии в области культуры.
Действия органов государственной власти и управления, должностных лиц, препятствующие возникновению новых субъектов культурной деятельности по мотивам нецелесообразности, квалифицируются как осуществление монополии и подпадают под действие антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Для борьбы с монополизмом в сфере производства и распространения культурных ценностей органы государственной власти и управления обязаны содействовать созданию альтернативных организаций культуры, предприятий, ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иных культурных объединений.
(Автор: слова священника Алексия Мороза по поводу давления на частные заведения, как и вторжение Церкви в светскую культурную жизнь – явный признак стремления к монополии)
Теперь снова к русской культуре:
Все, я надеюсь, помнят произведение М.Булгакова «Мастер и Маргарита», где главным героем является дьявол, устраивающий шабаш в Москве. Произведение по праву считается достоянием русской литературы и изучается в школьной программе. К слову, вокалист Behemoth в своей книге упоминает его в положительном ключе. М.Лермонтов в поэме «Демон» откровенно сочувствует главному персонажу, который, в отличие от булгаковского Воланда, противостоит Богу. И всё же М.Лермонтов до сих пор, к счастью, является гордостью и достоянием русской литературы. А Н.Гоголь с его «Вечерами на хуторе близ Диканьки»? А Ф.Сологуб c его «Когда я в бурном море плавал...»? А И.Анненский с его рецензией на «Портрет» Н.Гоголя? А Д.Мережковский с его трилогией «Христос и Антихрист»? А духовные поиски русских религиозных философов, приводившие их, в том числе, и к оккультизму? А И.Стравинский с его интересом к славянской народной демонологии? А Н.Рерих с его стремлением создать собственную оккультную систему и отразить её в своей живописи?

Я сознательно не привожу очевидные примеры из европейской классической культуры – уж ее-то активисты были бы не прочь объявить «апостасийной» и несущей в себе угрозу традиционным русским ценностям. Слишком популярно обвинение польской группы в навязывании западных «упаднических» идеологий.
Обращение к тёмной эстетике – неотъемлемая часть культуры, поиск в этом пропаганды против веры бессмыслен. Это светская культура: в ней всё, что каким бы то ни было способом затрагивает религию, является художественным образом. Какое право имеет Церковь вторгаться в личную и культурную жизнь других людей (особенно, к вере не причастных)? Для атеистов же идеологическое противостояние оккультистов-сатанистов и Церкви и вовсе лишено всякого содержания, с какой стороны ни посмотри.
У автора возникают резонные опасения, что церковь пытается сместить всю неправославную (или нерелигиозную?) культуру в подполье, что на данный момент является противоправным действием. А если подумать о международном культурном обмене, то после того, как «сатанисты» не выдержали русского ада, вряд ли много артистов захочет связываться с Россией, и российские организаторы всегда будут рисковать, приглашая тех или иных неправославных зарубежных деятелей культуры.

Другие статьи на эту же тему:
http://www.dvnovosti.ru/khab/2014/04/17/behemoth/
http://www.dvnovosti.ru/khab/2014/04/17/behemoth/
http://www.zvuki.ru/R/P/33093/
http://bigvill.ru/people/623-pravoslavnaya_rabota/
http://modny.spb.ru/articles/behemoth
http://emuzon.ru/reports/473

Автор: freunde-bleiben@yandex.ru

© Интернет-библиотека "Антикомпромат"

<

 


Библиотека не разделяет мнения авторов